Уникальность – миф? Продолжаем исследование

На прошлом занятии по постановочной фотографии мы с вами обсуждали типологии и профайлы людей. Мы снова встретились на занятиях с Ари, чтобы разобрать отснятый материал, и углубиться в тему профайлинга

Было очень интересно. Мы рассмотрели серии, сделаные студентами, и разные социальные “пузыри”. Особенно мне примерилась серия про путешественников. Каспер, один из студентов, запечатлел туристов, путешествующих с огромными чемоданами, по Амстердаму. И дальше уже пошли вопросы – ассоциации. Как назвать эту серию, какие ключевые слова придумать, чтобы углубить и расширить смысл серии? Как “политизировать” серию? Мне пришло в голову слово “travel consumerism”, потребление путешествий. Очень интересная тема, о которой можно подумать – потребление эмоций и путешествий в наше время, которое порой превосходит потребление товаров. Дальше мы обсуждали путешествия в города, которые, по сути, не предполагают отдых, но дают эмоции и некий статус. На одних выходных ты в Осло, на других – в Амстердаме. Фоточки в инстаграме, знаменательные места – и ты в тренде. Мне очень интересно посмотреть на тенденцию путешествий как на глобальный тренд, на новую привычку потребления. И это именно то, что интересно обсудить – что большее скрывается за обычной серией фотографий, о каких трендах в обществе она может сказать?

Я для своего задания-серии выбрала серферов в Гааге. Исследованием я довольна, но понимаю, что впереди еще много работы. Уже во время съемок я поняла, что группа серферов достаточно обширная, и внутри группы тоже можно выделить много стилей и направлений. Кстати, сами же серферы помогли мне описать отличия в стилях, начиная от стиля прически и заканчивая длиной шорт.

В определенный период времени для меня серф-культура была чем-то волшебным и притягательным (и продолжает быть). Но когда ты можешь разложить саму культуру на составляющие, получаются интересные наблюдения. Например, как выглядит серф-девушка? Слегка выгоревшие волнистые влажные волосы, загар, несколько татуировок, фенечки, вытянутая кофта длинными рукавами… Все кажется таким уникальным, и при этом при повторении атрибутах на девушках на 5-10 раз невольно задумываешься. Это ведь целая индустрия, на которой кто-то зарабатывает. Например, в Голландии очень популярна процедура окрашивания волос Hightliting (выгоревшие пряди), а еще многие девушки покупают специальные лосьоны с соленой водой для волос, чтобы выглядеть, будто они только вышли из моря.

Ари спросил меня, как бы я могла назвать серию, какие бы ключевые слова придумала, чтобы углубить и политизировать тему. Я задумалась. У меня появилось несколько идей, над которыми можно подумать. Во-первых, сама идея серфинга тут, в Гааге, очень романтичная – несмотря на отсутствие нормальных волн, тут процветает тусовка и серф-культура, а пляжную зону и клубы порой не отличишь от балийских. Тут можно наблюдать процесс californication (не знаю даже как это перевести. Типо когда все выглядит как в Калифорнии, и серферы такие же загорелые и беловолосые, при том, что это Гаага и холодное Северное море)). Вторая тема, это “искуственная” естественность (те же выгоревшие волосы, волнистые волосы, и другие атрибуты). И третья тема – это “усиление”. Когда человек – это не просто фигура, это и еще и довески в виде досок и прочих приспособлений, которые “усиливают” личность. Ну и другие темы – можно дальше углубляться и искать интересные направления.

Я не хочу, чтобы вы думали про серфинг, или цеплялись за тему – сама идея задания состоит в том, чтобы за неприметными атрибутами в одежде, аксессуарах, позах или других атрибутах – выявить некие бОльшие тренды, характеризующие наше время, культуру, и т.п. Эти тенденции могут быть не заметны, но чем больше вы снимаете определенную группу, тем более явно они будут выделяться.

А вы уже начали работать над своим проектом?)